Региональное SEO продвижение: советы по настройке
Поисковые системы заботятся о том, чтобы как можно лучше удовлетворять потребности своих пользователей и выдавать им максимально релевантные запросы. Поэтому когда люди ищут какие-либо товары и услуги поблизости, поисковики учитывают местоположение пользователей и выдают в результатах сайты преимущественно локальных организаций. Поэтому компаниям, деятельность которых ограничена географически, необходимо продвигаться в региональном поиске, чтобы увеличить приток посетителей.
1. Что такое региональное SEO, и в чём его специфика
Региональное SEO — это поисковое продвижение компании в пределах опредёленного географического региона. Специфика регионального SEO заключается в акценте на территориальном местонахождении компании. Региональный поиск нацелен на людей, которые хотят получить услуги или товары «здесь и сразу».
Важно отметить, что Google и Яндекс по-разному определяют регион сайта.
Google это делает на основе следующих факторов:
- IP-адрес;
- сведения о местоположении, указанные на странице контактов;
- микроразметка;
- данные из Google Мой Бизнес.
Яндекс определяет региональность сайта, учитывая следующую информацию:
- данные на страницах «Контакты»;
- данные, указанные в Яндекс.Вебмастере;
- данные из Яндекс.Справочник.
2. Оптимизация сайта под региональный поиск
Чтобы продвижение в региональном поиске имело успех, в ходе оптимизации необходимо учитывать ряд факторов, которые влияют на ранжирование в выдаче:
- релевантность запросу,
- местоположение самой компании,
- репутация.
Ниже я распишу основные аспекты оптимизации, которые помогут улучшить позиции сайта непосредственно в региональном поиске.
2.1. Сбор релевантной семантики и генерация контента
Как и в случае с продвижением сайта по гео-независимым запросам, в региональном SEO для успешного ранжирования необходимо составить релевантную семантику.
Я покажу, как это делается, на примере онлайн-сервиса Serpstat.
- Перейдите в раздел «Анализ ключевых фраз» → «SEO анализ» → «Подбор фраз». Введите ключевую фразу, выберите регион и нажмите «Найти».
- Для сбора семантики вы также можете воспользоваться функциями «Похожие фразы» и «Поисковые подсказки».
- Сохраните полученные запросы с помощью функции «Экспорт» и приступайте к формированию семантического ядра.
После первичного сбора поисковых запросов вам необходимо избавиться от нерелевантных ключевиков и минус-слов. Для каждого вида деятельности они будут разными. Но ориентировочный список минус-слов чаще всего включает в себя:
- упоминания конкурентов;
- фразы с неактуальными геолокациями;
- слова, содержащие ошибки;
- повторения ключевых слов.
Когда семантическое ядро будет готово, вы сможете приступить к созданию контента на сайте, который также будет способствовать успешному региональному продвижению компании.
Работая над контентом, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Позаботьтесь о полезности контента для вашей аудитории: делайте тексты информативными, читабельными и релевантными относительно запросов пользователей.
- Делайте упор на геозависимые запросы — включайте в ключевые фразы нужные вам топонимы.
- Дополняйте контент качественными тематическими изображениями и оптимизируйте их: прописывайте в названиях и тегах Alt ключевые слова, содержащие геозависимые запросы. Оптимизированные изображения могут стать источником дополнительного трафика из поиска по картинкам.
Большое значение также имеет оптимизация тегов Meta Title и Meta Description.
Они помогают поисковым роботам понять тематику страниц, а также сформировать релевантный сниппет в поисковой выдаче. Поэтому важно прописывать их на каждой странице и оптимизировать следующим образом:
- соблюдайте длину: Title должен содержать от 10 до 70 символов в среднем, Description — порядка 50-200 символов;
- дополняйте содержимое метатегов названием региона, где расположена компания или где она оказывает услуги (продаёт товары);
- рганично используйте ключевые слова. Желательно, чтобы главный запрос стоял в начале;
- добавляйте в конце Title название вашей компании, если это уместно;
- добавляйте символы Юникода. Они могут сделать сниппет более привлекательным и обратить на себя внимание пользователя.
Для поиска идей по составлению заголовков и описаний страниц смотрите, как это делают ваши конкуренты, находящиеся ТОПе выдачи. В этом вам поможет инструмент «Парсер поисковых систем» в Netpeak Checker.
- Откройте программу и нажмите на кнопку «Парсер ПС» на панели инструментов.
- Введите в поле сбоку список запросов, каждый из которых должен начинаться с новой строки.
- Перейдите на вкладку «Настройки» на боковой панели, выберите поисковую систему, количество результатов, а также в дополнительных настройках укажите геолокацию.
- Сохраните настройки и нажмите «Старт», чтобы запустить парсинг.
- После того как вы получили список сайтов, нажмите кнопку «Перенести хосты», чтобы переместить полученные ссылки в основное окно программы.
- На боковой панели в разделе параметров «On-Page» отметьте пункты «Title» «Description», «H1».
- Нажмите «Старт» для запуска анализа.
- По окончанию сканирования просмотрите содержимое нужных параметров в основной таблице.
Если же вам нужно проверить уже существующие Meta Title и Meta Description на страницах своего сайта, воспользуйтесь краулером Netpeak Spider. Для этого действуйте в такой последовательности:
- На вкладке «Параметры» боковой панели откройте список шаблонов и выберите «Минимум». В параметрах отметьте пункты «Title», «Description» и «Заголовки H1-H6».
- Введите в соответствующее поле домен сайта и начните сканирование.
- На боковой панели вы можете ознакомиться с перечнем найденных ошибок, связанных с метатегами и заголовками, а в основной таблице — с показателями всех отмеченных параметров, включая метаданные и заголовки H1.
- Чтобы увидеть, на каких страницах была найдена ошибка, кликните по её названию. После этого проблемные URL будут отфильтрованы и попадут в отдельную таблицу, которую можно будет экспортировать отдельным файлом.
2.2. Указание адреса компании
Необходимость указания адреса и контактных данных может показаться очевидной, но я хочу сделать на ней особый акцент. Если пользователи не могут понять, где физически расположена ваша организация и в каком регионе она может оказывать свои услуги, они автоматически выпадут из списка потенциальных клиентов.
2.2.1. Настройка региональной привязки для продвижения в Яндекс
- Создайте и заполните страницу «Контакты».
На ней необходимо указать регион, город и область, где находится ваша компания. Также стоит добавить номер, так как Яндекс может определять вашу локацию и по телефонному коду. - Добавьте свой сайт в Яндекс.Вебмастер.
В процессе настройки присвойте сайту регион: добавьте его вместе со страницей контактных данных в разделе «Региональность»
- Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Справочник.
Здесь нужно прописать следующие реквизиты: адрес, название, телефон, домен сайта и почту. Затем необходимо указать род деятельности компании. После заполнения всех данных выберите способ размещения: стандартное (бесплатное) или приоритетное (за определённую плату).
2.2.2. Указание региона для продвижения в Google
- Добавьте страницу «Контакты» на ваш сайт.
- Зарегистрируйте сайт в Google Search Console.
Там же в разделе «Поисковый трафик» → «Таргетинг по странам и языкам» укажите нужную страну. - Зарегистрируйтесь в Google Мой Бизнес.
Благодаря этому инструменту ваш сайт станет более видимым в поиске за счёт специального блока сбоку, либо же над результатами органической выдачи. Также компания появится на картах Google Maps, и пользователям будет проще вас найти. Чтобы зарегистрироваться, укажите на сайте сервиса все необходимые данные о компании, в том числе контактную информацию.
2.2.3. Настройка территориальной микроразметки
Для лучшего считывания информации и понимания вашего местоположения поисковыми системами, а также создания более информативного сниппета рекомендую добавить на страницы своего сайта соответствующие структурированные данные (микроразметку) библиотеки Schema.org. Для этого проделайте следующие действия:
- Перейдите на ruschema.org, выберите необходимую категорию (в нашем случае — это Place и LocalBusiness).
- Выберите свойства, которые вы хотите указать для страницы, и начните сборку кода. Обратите внимание, что код микроразметки обязательно должен открываться и закрываться при помощи тега <div> (</div>).
- Для проверки валидности структурированных данных вы можете воспользоваться специальным инструментом от Google.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно составить правильный набор тегов и внедрить микроразметку, обратитесь к опытному специалисту.
2.4. Получение отзывов о компании
Наличие отзывов является одним из факторов ранжирования в локальном поиске. Кроме того, согласно статистическим данным, около 85% пользователей Google при выборе компании ориентируются на отзывы, а 30% заявили, что отзывы являются решающим фактором. В Яндекс прослеживается почти та же тенденция: более 80% пользователей делают свой выбор, исходя из отзывов.
Исходя из этого, владельцам бизнеса важно коммуницировать с клиентами и побуждать их оставлять отзывы о компании на сайте, а также в справочнике Яндекс и Google Мой Бизнес.
Чтобы мотивировать клиентов писать отзывы, вы можете:
- предлагать клиентам поощрение за отзыв: скидку, подарок, сертификат на покупку и прочее;
- просить оставлять отзыв, мотивируя это желанием улучшить работу компании благодаря замечаниям и предложениям клиентов;
- сделать процедуру добавления отзыва простой и понятной, чтобы клиент потратил на это минимум времени и сил;
- отправлять письма клиентам, совершившим покупку. Так вы сможете напомнить о себе. Однако здесь важно не переусердствовать с навязчивостью. Добавляйте в письма информацию о новых товарах и услугах, полезных материалах на сайте, а также акциях и скидках — это поможет сделать письмо максимально полезным.
2.5. Получение бэклинков
Получение качественных обратных ссылок является важной составляющей любой SEO-стратегии, в том числе нацеленной на локальное продвижение. Поисковые системы расценивают бэклинки как показатель, что ваш сайт предоставляет качественный и релевантный контент.
В условиях регионального SEO особенно ценятся ссылки с локальных сайтов, компании которых находятся в том же регионе, что и ваша.
Ниже я опишу алгоритм поиска сайтов для размещения ссылок с помощью Netpeak Checker.
- В программе откройте «Парсер ПС».
- Введите ваш целевой запрос.
- Зайдите в «Настройки» → «Поисковые системы» и в разделе «Google» выберите геолокацию. При необходимости настройте этот параметр и в разделе «Яндекс».
- Выставьте кастомные настройки (количество результатов, типы сниппетов) и запустите парсинг.
- Дождитесь окончания процедуры, чтобы увидеть список сайтов, которые продвигаются по заданному запросу в нужном регионе.
Итак, когда у вас готов список авторитетных локальных сайтов, вы можете приступить к их обработке. Вот несколько методов, благодаря которым вы сможете получить с них бэклинки:
- Аутрич.
Метод подразумевает коммуникацию с владельцами или администраторами сайта с целью размещения гостевых постов со ссылкой на ваш сайт. Связываясь с представителями площадки, опишите своё предложение и все выгоды для сайта от размещения вашей публикации. - Спонсорство и информационное партнёрство с крупными мероприятиями.
Во-первых, это позволит органично разместить ссылку на сайте ивента, а во-вторых, расширить охват за счёт коммуникационных каналов партнёра. - Размещение ссылок на форумах в тематических ветках. Делать это нужно максимально нативно, иначе модераторы могут вас забанить.
- Отслеживание упоминаний на внешних площадках.
Если ваша компания уже обладает определённой известностью, вы можете начать отслеживать упоминания о ней на других сайтах и договариваться о размещении ссылки вместо текстового упоминания.
Подводим итоги
Региональное SEO — это отличный шанс для местных компаний малоизвестного бренда занять первые места в поисковой выдаче. Чтобы региональное SEO было эффективным и приносило желаемые результаты, необходимо не только выполнить базовую внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, но и включить ряд специфических задач в свою SEO-стратегию:
- сбор релевантной семантики и создание качественного локально-ориентированного контента;
- геозависимое позиционирование компании и сайта;
- регулярное наполнение сайта и аккаунтов компании в различных сервисах отзывами пользователей;
- наращивание объёма обратных ссылок с авторитетных локальных сайтов.
А у вас есть опыт продвижения бизнеса в локальном поиске? Если да, поделитесь своей методологией в комментариях.
5
4.5
5